Единственная(сочинение)

«А что же Единственная!?»,- спросит внимательный читатель. Причем здесь настольный теннис и задача по физике!? А жизнь состоит не только из ваших чувств! Она состоит из ваших дел, поступков и достижений. И если вы правильно выбрали вектор своей деятельности, то жизнь непременно наградит вас тем, чего вы достойны. Недаром ещё в Библии сказано:»По делам их………» И никогда в жизни не поддавайтесь уговорам тех, кто загоняет вас в чужую колею! Кроме потерянного времени и огромного разочарования вы ничего не добьетесь на этом пути. Если вы уверены, что вы предназначены для другого, если вы хотите сделать что-то в своей жизни, никогда не связывайте свою жизнь с теми кто может помешать вам, кто в силу своего интеллекта или своих меркантильных маленьких целей хочет использовать вас. Даже если это очень, как иногда вам может показаться, близкие, я бы сказал родные люди. Это пустышки, как сказал один философ: «Вещи в себе». Судьба обязательно наградит вас теми, кто будет помогать вам и постарается не мешать вам на вашем пути. Главное не пройти мимо этих людей! И вместе с ними двигаться к своей цели.

Так что же Единственная!? А ничего!!! Больше мы не сказали ни одного слова друг другу не только за весь десятый класс, но и потом, когда судьба заставляла нас видеться почти каждый день. НИ ОДНОГО СЛОВА!!!
Неправда ли напоминает Эдмона Ростана!? Но это классика, повторившаяся в двадцатом веке.

Так всё же, где же Единственная!? Она пока ещё рядом, на многих уроках сидит в соседнем ряду, и можно протянуть руку и дотронуться до её такой теплой нежной, чуть пухлой, руки. Можно повернуться и заглянуть в её бесконечно бездонные изумрудные глаза. Можно зачеркнуть прошлое и одним словом, может быть одной фразой высечь искру из них. Заставить их освещать твой путь! Но я этого ни разу не сделал! Когда её вызывали к доске, я упирался взглядом в свою парту, чтобы только не встретиться с ней взглядом. Чтобы только не давать себе возможности дрогнуть. Чтобы не заговорить с ней. Мазохист, скажите вы. Может быть вы и правы, в отношении Единственной, наверное я им и стал. Но почему-то по другому я не смог поступать. И мы пытались жить в разных плоскостях пространства, стараясь не пересекаться, так и не сказав друг другу ни одного слова.

Предстояли выпускные экзамены, и хотя меня от них освободили по состоянию здоровья, но от вступительных в институт никто не собирался освобождать. И мы все усиленно занимались. Как всегда только математикой, и плевать на остальные предметы, уж свою *тройку* мы как-нибудь заработаем.

Хотя нет, дважды я отступал от своего правила и посвящал время литературе. Первый раз в начале десятого класса, когда Л.Д.К. задала нам домашнее сочинение на тему:*Как я провел лето*. И я написал про Родину моих предков, про маленький городок, где на одной улице жили две мои бабки, и где я проводил лето, если меня не запихивали в пионерлагерь. Я описал природу тамошних мест, получилось в стиле Пришвина, о Солоухине я тогда еще не знал. Получилось очень хорошо и красиво! Я посвятил этому сочинению часа четыре-пять с любовью описывая родные милые места. Как жаль, что та тетрадка с этим сочинением не сохранилась! Мне не повторить то, что было тогда написано, уж только потому, что почти сорок лет я там не был.

1400338

Часто тянет туда, но жизнь складывается по другому и природная лень не пускает съездить и вспомнить детство, отрочество и юность.

Л.Д.К. читала это сочинение в двух других параллельных классах и ребята подходили ко мне с восторженными и одобряющими откликами. Больше всего запомнился мне отзыв одного ученика ( он серьезно занимался литературой и хотел стать литературным критиком):»Тебе надо писать»,- сказал он в конце восторженной тирады. Но я мог не писать, да и теперь могу не писать, даже не знаю, как это случилось что я взялся за это дело. А после того, как прочел в один присест Джека Лондона *Мартен Иден*, сказал себе:»Лучше тебе не написать, а хуже не стоит и начинать»,- и редко писал прозу, иногда балуясь стихами. В нашем классе Л.Д.всё-таки не рискнула читать моё сочинение, предполагая мои язвительные реакции, и вручая мне последнему тетрадку с хвалебными отзывами не приминула добавить ложку дегтя:*У кого списал!?»,- язвительно спросила она. Я фыркнул, как ошпаренный кот и гордо ответил:»Я сам написал, я всё это видел! И больше я вам ничего не напишу!» Вот так, одной неосторожной фразой, только одним словом, можно убить в другом человеке желание сеять хорошее, доброе, вечное……….. Но к этой сложной и во многом противоречивой теме я вернусь попозже, в другом аспекте моего повествования.

А пока репетиционное сочинение в конце десятого класса перед самыми экзаменами. Шесть часов на сочинение, да за это время можно и маленькую повесть написать! В тот день я не спешил в школу, набрав из отцовской библиотеки произведения основных писателей, я вальяжно появился в классе, когда всё уже были на месте и усиленно скрипели перьями. Первое на что я обратил внимание, так это на груду портфелей и папок одноклассников, которые были грудой свалены на всех подоконниках. Хм!!! Учителя решили проверить наши знания и приняли все меры, не давая нам списать и пользоваться текстом произведений великих писателей! Хм, ребята, ну не тех нарвались, такой поворот событий предполагался, и даже поэтому я не торопился в тот день в школу. Нагленько пройдя за последнюю парту, на которой в тот день обосновался мой, кстати тоже опоздавший к началу, товарищ, я засунул свою битком набитую книгами папку в её чрево. Пришлось даже поделить книги с Володей, в мой отсек она не влезала.

«Положи, папку на подоконник»,- попросила преподаватель, наблюдавшая за нашим классом.
«Да-да, конечно, сейчас»,- спокойно, как бы соглашаясь с ней, ответил я, медленно доставая тетрадь и готовясь к длительному труду. И в этот момент её кто-то вызвал из нашего класса. Она отсутствовала несколько минут и похоже забыла обо мне. Так мы с другом оказались с первоисточниками, да к тому же и с рецензиями, опубликованными вместе с этими произведениями.

Надо сказать, что уже тогда Володька плохо видел вдаль,а очки стеснялся надевать в школе, и я часто был его глазами.
«Слушай, не вижу, что написано на доске»,- шепотом произнес он.
И я стал зачитывать темы экзаменационных сочинений.
Первая была, если мне не изменяет память, по произведению Горького «Мать». Это было не очень близко к нашему, даже такому комсомольскому, восприятию действительности.

Вторая — «Отцы и дети» Тургенева. Вот, скорее всего мы и будем писать на эту тему.
Третья тема, как всегда была *свободной*. Но кто же на экзаменах пишет на свободную тему!? Этим же вы говорите, что вообще не знаете литературы, во всяком случае предложенные темы.

Мы не спешили приступать к работе, обсуждали новости, как всегда *чесали грудь*, решая на какую же тему писать это сочинение. Ну что, отцы и дети, про Базарова!? Да — решили мы. И выудив из парты томик полного собрания сочинений Тургенева с этим произведением, начали читать рецензию на это произведение, по пути аккуратно карандашиком отмечая понравившиеся места.

Надергав различных цитат из учебника и из этой рецензии, я приступил к сочинению, перемежая плагиат со своими фразами и мыслями. Получалось грамотно, монументально и основательно, с полным знанием предмета изложения. Заглянув в черновик товарища, я с удивлением обнаружил, что у него сочинение выходит как бы в усеченном виде.

«Ты чего это так пишешь!? Почему не пишешь то, что отмечали!?»,- возмутился я.
«Тогда получится слишком одинаково, и поймут, что мы списывали. Два балла гарантировано в таком случае, ты пиши всё, а я напишу чуть-чуть и тогда никто не поймет, что мы откуда-то списали.»,- ответил товарищ. И мы продолжили работу.

И вновь Л.Д.К. читала моё сочинение в параллельных классах, и не решилась прочитать в нашем. «Ты опять удивил меня»,- сказала она, вручая тетрадь с отличной оценкой. «Так вагон времени был, за шесть часов можно было и лучше написать»,- скромно ответил я.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(по желанию)