Эх-хе-хе! Что же было дальше?
Ах да, начался второй семестр. Я постепенно втягивался в учебу, но не так рьяно и упорно «грыз гранит науки», как это случилось в первом семестре.
Боязнь сорваться, вновь заболеть, часто останавливала меня. Да к тому же такие ужасные предметы, отнимающие уйму времени, как начерталка и черчение, закончились. Но появились новые, я бы назвал их — введение в специальность. И один из них «Теоретическая механика. Статика».
Мне повезло, я быстро разобрался, понял, освоил все эти опоры, заделки, распределенные и сосредоченные силы и разнообразные моменты, действующие в них, и щелкал задачки из учебника «как орешки». А вот некоторым ребятам этот предмет давался очень тяжело.
Лекции каждую неделю нам читала симпатичная женщина, безжалостно нагружая нас огромными объемами знаний. А вот практические занятия, на которых мы решали задачи, показывая свои знания и освоенный материал, она же вела только раз в две недели.
И было незыблемое правило: «Если студент пропустил подряд два занятия, то на третье надо было принести разрешение из деканата от замдекана. Разрешение на посещение следующего занятия.»
И все мои однокурсники посещали практику теормеха, чтобы не дай бог не попасть в «черный список деканата».
Вот никак не вспомню по какой причине, но я прогулял два подряд занятия. То ли проспал, то ли какие-то другие дела не пустили меня в Училище, не помню.
И увидев меня, она спросила про допуск, и поняв, что его нет в данную минуту, жестко потребовала покинуть аудиторию и отправляться в деканат.
Занятия начинались половина девятого, а деканат начинал свою работу в десять. Получалось что если я сейчас отправлюсь за необходимым разрешением, то прогуляю и третье подряд занятие. Перспективка, конечно, удручающая. И я уперся, чувствуя за собой полностью освоенный материал.
«Я конечно пропустил занятия, и чувствую свою вину, и обязательно принесу разрешение, но мои пропуски не означают того, что я не занимался и не разбирался во всех нюансах данного вами материала!».
Так в препирательствах мы потеряли несколько минут драгоценного времени. И видя моё упорство, лекторша сдалась и начала практику.
А вот и первый вопрос-задачка.
«Кто будет отвечать?»,- спросила преподавательница.
Я редко лез «поперед батьки в пекло», редко поднимал руку, требуя слова, предоставляя право другим отличиться.
Наша лекторша дернула кого-то из группы, но он путался, отвечал неправильно и она отпустила его с миром.
Всегда, и до и после того занятия, одна-две руки поднимались для ответа, а тут никого. То ли ребята решили предоставить мне карт-бланш, то ли и в правду не знали ответа, но ни одна рука не поднялась.
И оглядев своих одногрупников я поднял руку. Ответил четко, быстро и правильно. И так почти всё занятие отвечал только я, давая понять, что я не только прогульщик, но и кое-что знаю в теормехе.
В конце занятия Преподавательница начала даже игнорировать мою поднятую руку, желая услышать и других, но мои одногрупники не блистали своими ответами.
Мне легко давались знания в области статики, и может быть, если бы не дальнейшие события, я бы добился некоторых успехов на этом поприще. Наверняка, если бы не случилось того злополучного дня, 13 апреля.
В дальнейшем наш препод. не требовала от меня принести разрешения из деканата.
Добавить комментарий