«WHAT TO DO ?»,- извечный вопрос на Руси.
Двери училища для меня закрылись. Хватит висеть на шее у родителей, даже пища, которую я потреблял дома, служила огромным укором и была не в радость.
» Так что же делать, имярек?»,- задавал я себе этот вопрос и долго не мог найти ответа. Решение приходило мучительно долго, после долгих продолжительных раздумий. Никак я не мог найти оптимальное решение в том не простом положение, в котором оказался.
Было бы здоровье, пошел бы в райком комсомола и усвистел бы на целину или еще куда-нибудь на стройки коммунизма, но его у меня не было, а посему и в этом направление путь закрыт.
«Что делать? Как найти такую работу, чтобы поменьше появляться дома?»,- скандалы с отцом усиливались и учащались.
Надежда на восстановление отношений на прежнем уровне и до конца не порванная родительская пуповина, всё еще удерживали меня у родительского очага.
Читатель, скажи, как бы ты решил эту проблему в своем восемнадцатилетнем возрасте? Спасибо.
На глаза попалось объявление:
«Требуются проводники железнодорожных вагонов».
» Вот то, что мне нужно!»,- решил я, и на следующий день отправился по указанному адресу.
Оказалось, что даже на проводника необходимо учиться и простым объяснением и краткой инструкцией не обойтись. Ж.Д. вагон это сложное устройство, состоящее из очень сложных и разнородных систем. И чтобы управлять ими, надо знать из чего они состоят и как работают.
А для начала меня отправили в ведомственную поликлинику. Стране нужны здоровые работники, чтобы потом не содержать их на пенсии, как Павку Корчагина.
Всех специалистов прошел без задержек и особенных вопросов, а вот с терапевтом возникла заминка. Пожилая
и опытная врачиха очень сомневалась, что при моей болячке, я смогу выдержать постоянные резкие колебания температуры, постоянную вибрацию и толчки, и прочие невзгоды, встречающиеся на пути этой специальности.
Но всё же удалось её убедить поставить свою положительную подпись.
Обучение обещали начать где то в середине января, как только наберут группу, а пока, нас решили использовать (сейчас не вспомню официальное название), попросту говоря, сторожами при барахле, стоящих в отстойнике или на профилактике, вагонов.
И еще. Кадровик, ставивший последнюю подпись о моем приеме выразил сомнение:
«Что-то я очень сомневаюсь, что вы из такой семьи надолго задержитесь у нас»,- как в воду глядел.
И вот, благополучно преодолев все препоны приема, я 26 декабря приступил к своим временным обязанностям на станции Николаевка.( вот откуда я её знаю, и знаю что там происходит и что творится).
Проводник, сдававший мне вагон и отправляющийся на отдых, после длительного рейса, оказался очень добродушным и внимательным человеком.
«Считай»,- попросил-приказал он, когда мы приступили к барахлу.
«Да, ладно. Я верю, что всё в наличии»,- поленился я.
«Считай! И считай каждый раз всё, вплоть до ежика в туалете, иначе будешь платить из своего кармана за недостачу!»,- приказал, научил, предостерег он меня.
Очень подробно и обстоятельно научил меня пользоваться и управляться с печкой.
«Вот так открывается, берешь лопату и из этого бункера кидаешь пару лопат в топку, через пару-тройку часов еще пару лопат, не ленись, много сразу не кидай, а то котел может взорваться, разнесет полвагона, бывали такие случаи.»,- наставлял он меня.
Как только они вместе с сопровождающим ушли, я сел в каком то отсеке плацкартного вагона и долго-долго смотрел в окно. Тихая радость, легкая эйфория охватили меня:
«Вот и я на что-то сгодился, я нужен. За окном зима, медленно падают снежинки, а я сижу здесь. Тепло, светло, забот вроде бы немного, и не выслушиваю постоянные придирки отца.»,- покопавшись в своем портфеле, отложив в сторону книгу, достал тетрадку и стал писать стихи.
Добавить комментарий