Я родился(продолжение) Математика.

ВСЁ!!! Контакт! Есть контакт! Теперь математика.Ну это уже намного легче!!!

h-10240

Математики я не боялся! Конечно не был полностью уверен в своих силах, но точно не боялся!

Три часа времени и пять задач! Решаете правильно пять и получаете ПЯТЬ!!!

Я решил только четыре, и даже очень сложную задачу по стериометрии. А вот на самой простой срезался!!! Как то этот простой раздел ускользнул от моего внимания!!!

Я сейчас не помню условия ни одной из решенных задач, а вот эту запомнил на всю жизнь!

три косинус в квадрате от трех икс минус корень квадратный из трех косинус трех икс плюс три равно нулю. Задачка почти для устного счета, если знать такой прием как подстановка. Упустил я этот раздел. НЕ ЗНАЛ !!! И поэтому сколько не бился над этой задачкой, чего только не изобретал, так и не решил. Не решил я её и после экзамена. Несколько раз брался, и результат — ноль!

И только на какой-то лекции, разговорившись с однокурсником про экзамены, пожалился ему на эту задачу. Он закончил настоящую матшколу и даже рассмеялся над моим незнанием, и мгновенно расписал её! Элементарно, Ватсон!

Уже после, через некоторе время, мне стало известно, что меня страховали на экзаменах! Отцу похвалили меня : «Сильный парень, но иной раз такой путанник!»,- передал мне отец, гордясь, слова моего благодетеля!

Да ладно, четверки вполне достаточно для поступления, даже на кафедру К-5. Даже может оказаться перебор!

Вот и наступил день последнего экзамена по устной математике! Утром отец мне сказал :

«До экзамена встретишься с Иваном Ивановичем, и сделаешь всё в точности как он скажет».

Надо сказать, что после экзамена по физике он почему-то встретился мне в коридоре и поинтересовался, что мне поставили.

Ну ладно, встретиться так встретиться, я даже не понимал и не подозревал, что мои экзамены отслеживают, и не дают возможности завалить. А ведь еще в приемной комиссии решали по многим ребятам, кого завалить на экзамене, поставить два, а кого-то и тащили за уши. Могу сказать честно и без прикрас — меня просто страховали. Да мне поставили по устным экзаменам пятерки, но я ответил на все вопросы правильно. Да и четверка по письменной математике честно мною заработана, мою работу просто посмотрели.

И вот то ли в девять часов, то ли в десять, я встретился с Иваном Ивановичем.

«Так ваша группа сдает экзамены в такой-то аудитории, и раньше часа дня там не показывайся, пойдешь ровно в час! Понял!?»,- довольно жестко приказал мне знакомый.

И три часа я шатался в коридорах МВТУ, изнывая от безделья, не зная где приткнуться и чем заняться, как истратить эти несколько часов.

И в половина первого я не выдержал. Да гори оно огнем, чего я буду мучиться от безделья! И почти бегом отправился в нужную аудиторию.

Экзамены принимали две женщины. Народу на экзамены никого не было, я был кажется предпоследний абитуриент.

Взял билет, уверенно решил простенькую задачку, ответил на билетный вопрос, а вот теорему…

«Доказать теорему объема шара» ! Это одна из последних теорем в учебнике, я знал её «на зубок».

И решил я в очередной раз ВЫПЕНДРИТЬСЯ!!!

Ну чего я буду писать набившую аскомину теорему, а давай я докажу через пределы. Это же так интересно! А давай попробуем!!!

Вроде получилось! Пределы не входили в школьную программу, и мои знания были скромными в этом разделе, и закончив, я понял, что моё доказательство не совсем корректно, но все же остался доволен собой.

Надо сказать, что это был не первый опыт нестандартного доказательства.

В десятом классе я за 15 минут доказал совсем незнакомую теорему. А получилось это так.

На предыдущем уроке наш изверг-математичка от которой мы все стонали, спросила меня, поставила очередную пять, и так получилось, что я не выучил заданную к уроку теорему, ну не спросит она меня, на прошлом уроке ведь спрашивала, потом выучу.

«А сейчас такую-то теорему пойдет отвечать…»,- я даже не выслушал условия этой теоремы, и она вызвала меня, вот так раз!!! Попал!!!

«Какую-какую теорему?»,- переспросил я.

Она назвала! Вот дела!? Что-то про диагонали в призме! Сейчас не вспомню точно. И я доказал, корректно и правильно!

Возвращая мне мою работу, жаль в памяти затерялось её имя, кажется Ильинична, кажется ПРянишникова, а вот имя я позабыл, она сказала :

«Я внимательно прочитала ваше доказательство, вы правильно доказали эту теорему, но не доказали, что диагонали лежат в одной плоскости, и поэтому поставила «ТРИ».»

«Ну это же очевидно!!!»,- чуть ли не закричал я от такой несправедливости, доказать это было плевое дело, у меня просто не хватило времени.

«Ничего не знаю, не доказали!»,- отрезала наша математичка.

Позже Стружечка мне объяснила : » Да успокойся ты, она поняла, что ты не выучил урок, и выкручивался по ходу пьесы, вот поэтому и поставила трояк, в воспитательных мерах. А ты молодец, я бы не смогла так!»

«Вы готовы? Идите отвечать»,- обратилась ко мне экзаменаторша.

Проверила задачку, немного послушала мой рассказ про неё : » Ладно, давайте следующий вопрос.»

И я начал свою ересь! Преподаватель взяла мою работу, я вижу как её глаза округляются и она не знает, что же ей делать! А потом неуверенно спрашивает : » А скажите, в школе как эту теорему доказывали?».

» В школе? а вот так!»,- и я четко сформулировал. Она подсунула мне чистый листок и попросила :»Пишите как в школе»,- и я прямо при ней расписал эту теорему со всеми подробностями.

«Ну вот! Это другое дело!»,- произнесла она, зачеркивая мой бред с лимитами.

Через лимиты, а точнее сказать через интегралы как раз и доказывается данная теорема, намного корректнее, чем тогда нам давали в школе.

«А зачем же вы изобретали такое доказательство? Когда знаете.»,- спросила меня экзаменаторша.

«Скучно!»,- отрывисто ответил я.

Она восторженно и неодобрительно покачала головой, но ничего не сказала.

Она почти больше и не спрашивала меня, так задала для проформы еще несколько вопросов и всё.

И стала заполнять мою экзаменционную книжку.

«Ты сколько сегодня приняла?»,- обратилась она к соседке.

«Человек двадцать»,- последовал ответ

«Что так мало? Я валила и то у меня двенадцать.»,- похвалилась моя.

«Всё, идите!» — обратилась она ко мне.

И в эйфории, что с блеском ответил на все заданные вопросы я покинул аудиторию.

Через пару десятков шагов мне встречается Иван Иванович.

«Сдал? Что поставили?»,- сразу спросил он меня.

«Не знаю, я на все вопросы ответил»,- промычал я, поняв свою оплошность.

Он аж ногами затопал : » сию секунду беги, узнай, что поставили!!!»

Просунув голову в дверь аудитории, я произнес :» Извините, а что вы мне поставили?», — и в ответ я услышал только двойной хохот. Это обе экзаменаторши хохотали, и моя еле-еле сдерживая свой смех проговорила :» Пять!».

«Ну теперь ты студент! Поздравляю!», — проговорил И.И., когда я ему доложил свою оценку, и было видно, что с его плеч свалилась гора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(по желанию)