Я родился(продолжение) Кораблики.

nastol.com.ua-399174

А вы пускали в детстве кораблики?

Несколько месяцев назад, в сентябре или октябре прошлого года, прочитав мои сочинения, дочка попросила:

«А напиши про нас с тобой. Вот только ты и я.»,- и добавила:

«Помнишь мы пускали с тобой кораблики? Я была счастлива.»

Я пообещал ей обязательно написать, но позже:

«Дай мне отойти от написанного»,- попросил я.

Уж очень тяжело мне дались эти августовские и сентябрьские строчки, всколыхнули такие эмоциональные пласты памяти, что я долго не мог успокоиться.

Я написал несколько отрывков по просьбе дочери, то что помнил, то что врезалось в память на всю жизнь, а вот про кораблики никак не мог вспомнить.

Но всё же, постоянно напрягая память, мне удалось вспомнить. Нет-нет, не киношные кинокадры, а как бы отдельные чернобелые фотографии. Ну не отложился у меня этот эпизод жизни, канул в архивах памяти.

А вы пускали по весенним ручьям кораблики? А я так пускал. Вспомнил, как великовозрастный детина в 16, а то может быть в 19 лет, в полном одиночестве посвятил этой увлекательной детской забаве час-полтора, и ему было не скучно.

Современные дети почему-то не пускают кораблики. То ли не знают, то ли………

Да конечно, с высоты рационального оголтелого эгоизма эта забава кажется бесполезным занятием, пустой тратой времени, но детские психологи и детские врачи напишут вам целые трактаты о полезности в детском возрасте этого занятия.

Во-первых оно развивает воображение.

«Скажите, а куда исчез такой-то? Что-то я давно не видел его работ, что с ним случилось?»,- однажды спросил один математик у своих коллег.

«Он бросил математику, ушел в поэзию, теперь пишет и печатает свои стихи.», — ответил кто-то знающий.

«Жаль, хороший был математик»,- посетовал спросивший.

«И правильно сделал, ему всегда не хватало воображения, полета мысли!»,- возразил известный профессор математики.

Так что чем бы вы в жизни в дальнейшем ни занимались эта забава, кораблики, поможет вам.

Конец марта или начало апреля, дочке три или четыре года. Она немного приболела, но уже выздоравливала. Выходной, я дома. И Брюнетка решила нас отправить погулять — свежий воздух просто необходим дочери.

Вот мы стоим на асфальте недалеко от песочницы и разглядываем её. Мокрый тающий снег в перемешку с городской копотью и грязью покрывает и песочницу и окружающее пространство, кое-где уже проступили прогалины и видна раскисшая от влаги земля. Брр!

Мы немного постояли, посмотрели на любимое место, оценивая полную невозможность даже подойти ближе.

«Ну что, куда пойдем, чем займемся?»,- попытался я вывести дочку из унылого созерцания.

«Пойдем к «Рубину» ? «,- предложила дочка.

«И что мы там делать будем?»,- спросил я.

«Купим мороженного»,- поделился своей мечтой ребенок.

«Ну какой тебе сегодня мороженное, вон соплей полный нос, еще горлышко заболит, мама ругаться будет, и в угол меня поставит»,- переложил я всю ответственность на Брюнетку.)))

Скучно, уныло, мокро-сыро, противно. Казалось прогулка полностью испорчена, лучше бы и не выходили из дома. Настроение поганое от такой прогулки.

Чем в такую погоду можно занять ребенка? Уж не пойти лучше домой?

И тут я обратил внимание на маленький ручеек, что бежал вдоль бордюрного камня и заканчивался постоянной огромной лужей перед нашим подъездом.

«А я знаю, что мы сейчас будем делать!»,- словно заговорщик произнес я.

«Что?»,- немного встрепенувшись спросил ребенок.

«Мы будем пускать кораблики»,- словно маг-волшебник произнес я.

«Да? А как?»,- заинтересовалась дочка.

Достаю из кармана коробок спичек, вынимаю две:

«Вот смотри, это твой кораблик»,- и вручаю дочери сожженную спичку,- «А это мой»,- оставляю себе несожженную, сера намокнет и будет чуть медленнее плыть.

«Кидай спичку в ручеек, ставь паруса, вот чей кораблик первым приплывет к луже тот и победил.»,- объяснил я и бросил свою позади дочкиной.

Проделав эту процедуру несколько раз, нам стало скучно. И если первой победе она бурно радовалась, то на третью совсем не среагировала. Ручеек короткий, метров 15, прямой и быстрый. Ни тебе перекатов от мелких камушков, ни тебе тихих заводей, где твой кораблик может застрять, задержаться на долгое время, и ты с унынием смотришь, как мимо твоего кораблика, проплывают спички, веточки, щепки твоих товарищей-соперников.

«Пойдем, я знаю где будет интересно играть»,- скомандовал я. И мы отправились к остановке 106 автобуса, на почти пустующую в дневное время улицу.

Там и провели время за азартным занятием. Она не хотела уходить домой, и пришлось применять власть: носик и пальчики посинели от холода, но глазки горели восторгом.

«Ну где вы запропастились? Вроде стояли во дворе, потом смотрю нет вас, нет и нет, я уж к «Рубину» сходила, разыскивая вас, и там не нашла.»,- по доброму отчитывала-спрашивала нас за долгое отсутствие Брюнетка.

«Мама, мы кораблики пускали!»,- восторженно доложил-отчитался ребенок.

А вы пускали с детьми, с внуками кораблики?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>