Я родился ( продолжение) Физика.

13ec2023a3906603f3e661db9b7ad5730827cfc2_900

Утром четвертого августа отец подошел ко мне: «Дрейфишь?»,- спросил он.

«Да, есть немного!»,- честно признался я.

«Ничего! Всё будет нормально! Я верю в тебя!»,- сказал батя, нежно хлопнув меня по плечу,- «Иди и ничего не бойся!».

Хорошо, легко сказать — не бойся! А ведь это первый в жизни мой экзамен!!! Так уж получилось, что в восьмом классе я оказался в больнице и лестничный марш в одиннадцать ступенек преодолевал с остановкой в середине. А в десятом — меня освободили от экзаменов.

Первый в жизни экзамен, и сразу такой сложный, в МВТУ имени Н.Э. БАУМАНА. И ничего не бойся! А я и не боюсь, я внушил себе, что не боюсь! И не боюсь! Вперед, только вперед! Всем чертям назло!

«Кто крайний?»,- спросил я, увидев целую толпу перед дверью в нужную аудиторию.

«Никого, иди если хочешь, мы потом, позже пойдем!»,- ответило сразу несколько голосов.

И я пошел!!!

«Берите билет»,- предложил экзаменатор, приняв мою абитуриентскую книжку.

Я не стал выбирать-колдовать, говорить считалочки, а просто протянул руку и взял первый попавшийся листок.

«Номер какой», — произнес молодой мужчина, лет тридцати.

«!ЧТО?»,- меня немного затрясло. и я не осознал вопроса.

«Какой номер билета у вас?»,- повторил свой вопрос экзаменатор.

Я повернул билет и прочел — двадцать два.

«Садитесь вот туда и готовьтесь.»,- указал мне на свободное место преподаватель.

«Двадцать два, 22, двадцать два!»,- долбил мой мозг. «Два получу!»,- запаниковал я.

Так что у нас.

Первая задачка по электричеству, чувствую, совсем несложная, ну почти для устного счета, как иногда повторяли преподаватели в МГУ, а я не знаю с чего начать, даже от паники не понимаю условие задачи!!!

Ладно, потом, давай вопросы.

Второй закон Ньютона!? Не помню, ну не помню! мозг совсем от паники отказывается работать!!! Ладно, что следующее.

Кипение, испарение!? Ну не помню ничего!!! Что такое кипение, что — испарение!

Ладно, давай задачу. И так раза три! С тем же успехом!!! А мозг только повторяет:» ДВА, ДВА, ДВА!!!». »

Ах, мать-перемать!!! Этажей в десять!!! Я бросил авторучку, откинулся на стуле, закрыл глаза, и занялся самовнушением по Вл. Леви.

«Я знаю, я знаю, сейчас ты откроешь глаза и всё что нужно вспомнишь! я знаю»,- что-то в этом роде внушал я себе.

«Вам плохо!?»,- услышал я чей-то вопрос, даже не понял, что он обращен ко мне.

Вопрос повторили громче и с некоторой тревогой.

На третий раз, я догадался, что он обращен ко мне. Открыл один глаз, удостоверился, что спрашивают меня:

«Все в порядке, просто вспоминаю!»,- успокоил я экзаменаторов, захлопнул глаз, и продолжил самовнушение.

» Ну ладно! Хватит! Я знаю!»,- скомандовал я себе.

И вправду задачка так себе, легонькая, я ожидал на экзамене более сложную, почти для устного счета.

Так, второй вопрос, да нечего делать, механика, ерунда, так, так и так!

Кипение? спрашиваете, так это вот это!

Испарение? Это чуть другой процесс, но похож на кипение! ЕРУНДА! Все легко и просто! В МГУ намного более сложные вопросы, а тут почти детский сад, а не экзамены. Всё расписал и жду своей очереди, когда вызовут отвечать!!!

Вот и настала моя очередь отвечать!

«Задачу решили?»,- спросил экзаменатор,-«Покажите!»,- и он посмотрев, красным карандашом поставил жирный плюс в конце моей записи. «Ну рассказывайте!»,- попросил.

Сейчас точно не вспомню условие той задачи, но помнится мне что она была на параллельное и последовательное включение одной лампочки. Детская задачка! Я рассказал. Он иногда задавал вопросы — я отвечал. Я не могу сейчас сказать, что он меня гонял, так в легкую спрашивал. Я ответил на все вопросы четко и правильно.

«Ладно, давайте следующий вопрос, что у вас?»,- и он поставил еще один плюс красным карандашом.

Закон Ньютона, и я начал «барабанить», не останавливаясь, не запинаясь. Я хорошо знал этот раздел.

«А это что за значок?»,- указал на постоянную мой пытатель. И я решил блеснуть эрудицией, хотя ни в одном учебнике про это ничего не было сказано!!!

«Это постоянная, впервые вычисленная Ньтоном!»,- произнес я. Решил так, если Ньютон изобрел этот закон, то и постоянную ему надо приписать, ведь не мог же он этот закон написать не зная ничего про неё!!! Логично же!? )))))))))))))))))))))))))))»

«Нет, неправильно! Впервые её вычислил Кавендиш»,- огорчил меня преподаватель,-«Хотя это не входит в школьную программу, вы это имеете право не знать!»,- успокоил он меня. Это был очередной урок моему зазнайству.

Ответив на несколько вопросов и получив еще один плюс, я перешел к третьему вопросу.

И по третьему вопросу я все ответил.

«Ладно, хватит.»,- заключил мой испытатель,- » Пять».

Я ликовал!!! Рядом со мной другому преподавателю отвечал молодой парень с огромейнейшими плечами, как потом выяснил это был племянник Пучкова, тоже Пучков, помните такого хокейного вратаря сборной СССР. До Конаваленко еще играл. И спросили его : » Что такое диоптрия!?». Он путался и никак не мог ответить.

И сознаюсь вам, как только я услышал «Пять», мозг отключился, я никак не мог вспомнить что такое диоптрия? Что-то из оптики, а вот что? Хоть убейте — не помню! Вот такие прелести и выкрутасы человеческого мозга!!!

Пучков тогда получил трояк, но прошел по конкурсу, и мы учились в параллельных группах.

Я вышел из аудитории словно сияющий блин со сковородки и на вопрос : » Что получил?»,- смог показать только растопыренную ладонь, слов не было.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(по желанию)