Единственная.

helthy-fatty 196лохматый год. 26 февраля, третий урок, литература. Я учусь в восьмом классе, достаточно спортивный парень, беззаветно люблю футбол, но отец запретил мне записываться в футбольную школу. До войны он играл за молодежку ярославского *Локомотива*, исполнял голкипера или правого края и прекрасно знал как трещать кости, когда игра иногда превращается в рубку. Когда игра идет, что называется кость в кость, и никто не хочет уступать!

В пионерском лагере в Евпатории постоянно исполнял центр-форварда. ХМ, это при моей комплекции, когда на линейки почти всегда стоял предпоследним, и моей *черепашьей* скорости, почти без дриблинга и искусства обводки. Но я прекрасно понимал и читал игру, мог всегда оказаться в нужном месте и, имея хорошую стартовую скорость, всегда опережал чуть зазевавшегося защитника. Моим кумиром был ВЕЛИКИЙ СТРЕЛЕЦ, а он часто перед голом касался мяча не более двух раз, мог, останавливая мяч, так скинуть его себе под удар, что защитники не могли ему помешать забить мяч в ворота. И я усердно тренировал именно остановку мяча и удар с хода, как часто делал ВЕЛИКИЙ НАПАДАЮЩИЙ. Ребята доверили мне эту очень ответственную позицию со словами:* Мы сами всё сделаем, ты только откройся и пробей, как только ты это умеешь делать, а остальное время можешь цветочки собирать в центральном круге, как СТРЕЛЕЦ.* и я оправдывал их доверие, постоянно колотя один-два мяча в чужие ворота. Не помню с каким пионерлагерем играли, но один мой гол запомнился на всю жизнь. Поле было кочковатое и мяч на нем дробил и часто изменял траекторию. Я попросил ребят давать мне пас не низом, а чуть ниже колена, успокаивая их, что и с таким пасом, справлюсь. И вот наш правый край Коля Позвонков ( он занимался плаванием, такой сбитый крепыш с прекрасной *болтушкой* и скоростью) нанизав двух или трех соперников отдает пас мне в центр на выход на уровне колена, я делаю рывок и опережаю двух своих *пастухов*, мимолетный взгляд:*Где ворота!? и где в них вратарь!?* вижу перед собой ближнюю девятку и мысль:*Туда, нет промажу. Куда!? Аааа! Буду бить прямо в лоб вратарю, все равно промажу.* И сделав несколько шагов на встречу этой ювелирной передаче, я вложился в летящий мяч. Шарик лег плотно и точно на подъем………..

И конечно же в лоб вратарю я не попал. Удар получился в метре от его головы и чуть выше,в дальний угол, но был такой силы, что он вздёрнул свои ручонки только после того, как мимо него пролетела моя ракета. Всё получилось так, как учили и рекомендовали тогда бить по воротам. Ребята поздравили меня с очередным красивым голом. вот так. Но что-то я отвлекся и начал хвалиться, не хорошо! ладно, вернемся в зиму.

Третий урок литературы и вдруг меня вызывает наш Софрон Ложкин, так мы звали нашего школьного врача. Иду к нему в кабинет и лихорадочно перебираю в голове свои грехи. Вроде все анализы для призывной комиссии в военкомат сдал, все прошел, и с какого-такого он меня захотел увидеть!? Захожу, *Здравствуйте.* Ничего не объясняя, наш Софрон говорит мне:* Так, я тебе сейчас выписываю два анализа, пишу на них *cito* — это значит срочно, ты сразу едешь в поликлинику и сдаешь эти анализы, ваш участковый врач сегодня вечером принимает и ты обязательно с этими анализами приходишь к нему, вот тебе освобождение от занятий в школе на сегодня.*, — и протягивает мне пачку бумаг. Какая радость! Можно будет сачкануть от школы! Как раз мы сегодня договаривались с ребятами поиграть в хоккей на стадионе! Как хорошо!

Сдав анализы, занял очередь к нашей участковой врачихе, но она вызвала меня без очереди, долго обсуждала что-то непонятное с медсестрой, потом как сейчас помню взяла медицинский справочник и прямо из него выписала мне рецепты, дала освобождение от уроков на несколько дней, прописала постельный режим и отправила срочно в аптеку за лекарствами. Мне было непонятно, что это все они так всполошились, у меня же НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, но возможность сачкануть от школы перекрыла все мои мысли. Отправился все-таки в нашу аптеку и тамошняя фармацептиха долго выясняла, кому выписан этот рецепт и долго ругалась, почему такие взрослые дозировки выписаны такому юному созданию.

Здесь я пропущу все перепетии моей болезни и больничной жизни. Скажу только, что от лошадиной дозы гормонального препарата ПРЕДНИЗОЛОН я за короткий срок поправился на девять килограмм, кожа на ногах и руках полопалась как у беременной женщины, и лестничный пролет в одиннадцать ступенек я преодолевал в два приема с долгим отдыхом в середине. И это я, который, как любил говаривать отец:*На винтах ходил!*. Только 11 июня меня выписали из больницы полностью выключив иммунную систему организма, с точно такими же анализами с какими попал туда. Лето я провел у бабули, принимая гомеопатические препараты.

И вот наступило 1 сентября. Дело в том, что школа в которой я учился до этого была восьмилетней, и надо было выбирать свой дальнейший путь. Мы с ребятами долго обсуждали, где лучше продолжить учебу. О техникуме родители и слышать не хотели. Вопрос был однозначно решен — десятилетка. и я долго выбирал школу, в которой хотел учится. Помню, когда мы с матерью пошли записываться в выбранную мною школу, и прочитав на дверях её название:* Общеобразовательная, такая-сякая, школа рабочей молодежи*,- мать посмотрела на меня как на законченного идиота и закатила такой скандал, в конце добавив, что её нога не переступить порог этого заведения. И мне пришлось ей долго объяснять и уговаривать, что это бывшая мат-школа и преподавательский состав остался прежним, как и их требования, что директор — *Заслуженный Учитель РСФСР*, что преподаватель физики депутат Верховного Совета СССР и что ни в какой другой школе я не буду учится. Я хочу в этой и только в этой. Видно моё упорство и мои объяснения сломили её недоверие и она с опаской все-таки открыла двери этой школы. Не помню у кого, но она долго выясняла там всё мною сказанное, прежде чем дала согласие и написала заявление о приеме меня в эту школу.

1 сентября! Какой прекрасный день в году! Когда-то с него начинался НОВЫЙ ГОД. День Андрея Первозванного! День усыпанный цветами, надеждами и прекрасными пожеланиями!!! Во истину — благословенный день! И первый урок — физика. Мы с двумя ребятами из старой моей школы где-то задержались и в класс попали тогда, когда уже все места были заняты, оставалась только одна самая дальняя парта. В этом оборудованном классе столы были на троих учеников. Мы не очень этому расстроились, тем более что с этого места открывалась прекрасная возможность внимательно и без помех рассмотреть своих будущих одноклассников.

И мы стали разглядывать и обсуждать девчонок. Володька сразу обратил внимание на одну девочку и к моему удивлению больше ни о ком не хотел слушать. Да, она была по своему красива. Но прости мне, МОЯ ОДНОКЛАССНИЦА, не самая красивая в классе, общепризнанное мнение ты только вторая красавица в классе. а мой взгляд приковала другая девочка. Да, она была необычайно красива. Раздавая персонажи из *войны и мира* всем одноклассникам Стружечка отвела ей роль Элен, и многие парни из нашей, да и не только нашей, школы заглядывались на неё. И вот я всё думаю, в какой-такой поток энергий мы тогда попали с моим школьным товарищем, что пронесли свою любовь через всю жизнь. И почему так случилось, что он добился своей любви, а я от своей отказался. Почему судьба подбрасывает тебе такие факты, о которых тебе лучше и вовсе не знать?! И почему ты поступаешь иногда вопреки своим желаниям и возможностям!? Почему, прекрасно осознавая, что именно надо сделать в ту или иную минуту своей жизни, ты делаешь совершенно противоположное!? Что или кто заставляет тебя так поступать!?

Читатель, поройся в своей памяти, может быть и ты найдешь что-то подобное!? Храни Вас Господь или то, во что Вы верите.

(продолжение будет)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

HTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(по желанию)